Целевые программы

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18 апреля 2016г. № 17

 

С.Хадын                     

Муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности  на территории сельского поселения сумона Хадынский на 2016-2018 годы».

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., руководствуясь Уставом Муниципального Образования «Пий-Хемский кожуун» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности  на территории сельского поселения сумона Хадынский на 2016-2018 годы»;

2. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя председателя администрации сумона Хадынский Санчайбан В.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Пий-Хема».

 

 

И.о. председателя Администрации

Сумона Хадынский:                                                              А.С. Сат

 

Приложение № 1

Утверждено

администрацией

сельского поселения сумона Хадынский

Пий-Хемский кожуун

От «___» ___________2016 г. № ___

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на территории  сельского поселения сумона Хадынский на 2016 – 2018 годы»

 

Паспорт программы

 

Наименование программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения сумона Хадынский на 2016 – 2018 годы» (далее – программа)
Цели программы
  1. Создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства.
  2. Эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и на территории  сумона Хадынский от ЧС.
  3. Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС.
  4. Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сумона Хадынский.
  5. Повышение готовности сил и средств муниципального образования к проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.
  6. Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах сумона Хадынский, охране их жизни и здоровья.
  7. Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий сумона Хадынский от ЧС природного и техногенного характера.
  8. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории сумона Хадынский.
Задачи программы

- Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.

- Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС;

- Организация деятельности аварийно – спасательных формирований на территории сумона Хадынский;

- оснащение групп по оперативному реагированию на ликвидацию последствий паводка  в затапливаемых районах сумона Хадынский, предупреждение и ликвидация аварий на опасных производственных объектах;

- развитие инфраструктуры добровольной пожарной охраны;

- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в ЧС.

Сроки реализации программы 2016 – 2018 годы
Целевые индикаторы и показатели программы

Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих показателей:

- снижение ущерба от ЧС, пожаров в том числе:

- снижение количества гибели людей;

- снижение количества пострадавшего населения;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба;

- повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования ЧС, также населения в местах массового пребывания, включая:

- повышение полноты охвата системами мониторинга;

- снижение времени оперативного реагирования;

- повышение достоверности прогноза;

- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров и предотвращенного ущерба.

Перечень мероприятий в программе
  1. Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения ЧС.

Нацелено на выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения ЧС и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов на территории сумона Хадынский .

Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения ЧС, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.

В рамках мероприятий предполагается обеспечить: ремонт пожарных водоемов, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов находящихся на территории сумона Хадынский.

2. Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС и пожаров.

В рамках мероприятия предполагается обеспечить: приобретение новых, более современных средств спасения и средств пожаротушения, а также спасательной и пожарной технике.

3. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов к действиям в ЧС.

В рамках мероприятия предполагается обеспечить обучения должностных лиц, специалистов в учебном консультационном центре гражданской обороны.

Объемы финансирование программы

Объемы финансирования мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Пий-Хемский кожуун» в размере 77000 рублей;

               На 2016 год –22000 тыс рублей;

               На 2017 год – 25000 рублей;

               На 2018 год – 30000 рублей.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и могут быть откорректированы, с учетом возможностей бюджета муниципального образования «Пий-Хемский кожуун».

Исполнители программы Администрация сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна
Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В целом реализация программы позволит:

- осуществить выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения  территории муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера, по обеспечению безопасности людей на водных объектов, охране их жизни и здоровья;

- обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

- расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности;

- уменьшить количество человеческих и материальных потерь от пожаров, укрепить материально – техническую базу.

Ответственный за выполнением мероприятий Администрация сельского поселения сумона Хадынский  Пий-Хемского кожууна

 

Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы

 

В настоящее время чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.

По-прежнему достаточно серьёзную угрозу для населения и объектов экономики предоставляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждение коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений.  Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за загрязнение и обмеление русел рек возрастает уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих паводкоопасных районах.

Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся  территории автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.

Весенне-летний паводковый период представляет серьёзную угрозу для население и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций  межмуниципального и регионального характера   и требует ежегодного проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводкам.

Существо проблем состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количество чрезвычайных ситуаций, и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угрозы  природного и техногенного характера, создать на территории сумона Хадынский  необходимые условия для устойчивого развития поселка путем координации совместных усилий и финансовых средств.

Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов  материально-технических ресурсов.

Законодательство в области защиты населении и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном  виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).

Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев РСЧС не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы РСЧС в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно – климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности  техногенного характера, социально – экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи – заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС,  а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

 

Основные понятия используемые, в Программе

 

Предупреждение ЧС – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

Защита населения в чрезвычайных ситуациях – совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности – функциональная структура органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также органа управления объектов экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации;

Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях – состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;

Силы и средства РСЧС – силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

Ликвидация чрезвычайной ситуации – аварийно – спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

Аварийно – спасательная служба – совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляет аварийно – спасательные формирования;

Аварийно – спасательные формирования – самостоятельная или входящая в состав аварийно – спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно – спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

Аварийно – спасательные работы в чрезвычайной ситуации – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно – спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

 

Раздел 2. Основные цели и задачи программы.

 

Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории сумона Хадынский от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально – экономического развития района.

Исходя из анализа обстановки  на территории сумона Хадынский в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основными целями и задачами Программы до 2017 года определены:

  1. Создание и совершенствование современной правовой базы, с учетом изменений действующего законодательства.
  2. Эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории сумона Хадынский от ЧС.
  3. Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС.
  4. Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сумона Хадынский.
  5. Повышение готовности сил и средств сумона Хадынский к проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.
  6. Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах сумона Хадынский, охране их жизни и здоровья.
  7. Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий  сумона Хадынский от ЧС природного и техногенного характера.
  8. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории сумона Хадынский .

Программа предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация деятельности аварийно – спасательных формирований на территории муниципального образования;

- оснащение групп по оперативному реагированию на ликвидацию последствий паводка в затапливаемых районах сумона Хадынский, предупреждении и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

- развитие инфраструктуры добровольной пожарной охраны;

- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях.

Решение этих задач позволит осуществлять на территории сумона Хадынский постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и, в связи с этим, своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой.

 

Раздел 3. Перечень программных мероприятий.

 

Основными программными мероприятиями, направленными на достижение поставленных данной Программой целей является:

Направление 1. Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.

Нацелено на выполнение  мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайной ситуаций и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов на территории сумона Хадынский.

Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.

В рамках мероприятий предполагается обеспечить: ремонт пожарных водоемов, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов находящихся на территории сумона Хадынский .

Направление 2. Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Мероприятия, предусмотренные во втором разделе, направлены на повышение эффективности действий аварийно – спасательных и пожарных формирований, а также снижения человеческих и материальных потерь пожаров, сохранение стабильной динамики количества спасенных в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Достижение указанных целей станет возможным за счет приобретения современной спасательной и пожарной техники, специального оборудования и снаряжения, строительство пожарной охраны и аварийно – спасательных служб.

В рамках мероприятия предполагается обеспечить: приобретение новых, более современных средств спасения и средств пожаротушения, а также спасательной и пожарной технике.

Направление 3. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Третье направление мероприятий Программы позволит совершенствовать уровень подготовки руководящего состава, специалистов и повысить число квалифицированных спасателей через внедрение новых форм обучения с применением современных технологий, позволяющих значительно расширить аудиторию и сократить расходы на обучение.

В рамках мероприятия предполагается обеспечить обучения должностных лиц, специалистов в учебном консультационном центре гражданской обороны.

 

Раздел 4. Реализация программы и контроль за ходом выполнения.

 

Программа рассчитана на 3 года, и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2016 год) планируется завершить формирование внештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования, добровольных пожарных дружин, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования ЧС, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них, организация защиты населения и территории района от ЧС, связанных с пожарами природного и техногенного характера.

На втором этапе (2017 – 2018 годы) предполагается завершить оснащение аварийно – спасательных формирований, добровольных пожарных дружин, создание необходимого количества финансовых ресурсов и материальных резервов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения и предприятия находящиеся на территории сумона Хадынский.

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.

 

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства бюджета поселения в размере 77000 рублей, в том числе:

                На 2016 год –22000 тыс рублей;

               На 2017 год – 25000 рублей;

               На 2018 год – 30000 рублей.

 

При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию Программы координатор Программы вносит предложения по корректировке перечня мероприятий.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

Раздел 6. Оценка эффективности программы.

 

Ожидаемый социально – экономический эффект – снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно – спасательных формирований.

Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:

- повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно – спасательных работ, снижение гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;

- обеспечение сил аварийно – спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно – спасательным инструментом, приборами и специальными средствами;

- усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечить необходимый уровень безопасности населения сумона Хадынский;

- выполнить требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасноти людей на водных объектах.

В целом в результате реализации Программы будут существовать снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов и населения поселения от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.

Основные риски реализации муниципальной программы

К основным рискам реализации подпрограммы относятся финансово-экономические риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий подпрограммы со стороны бюджета кожууна. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет кожууна, и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов. Общая характеристика мер государственного и правового регулирования программы.

Общая характеристика мер государственного и правового регулирования программы.

Постановление Правительства Республики Тыва от 13 января 2014 года № 1 «О порядке действий по реализации основных положений Послания  Главы Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении в республики и государственной политике

 Раздел 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

7.1. Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет ответственный за реализацию Программы – Администрация муниципального образования «Пий-Хемский кожуун», в соответствии с задачами и функциями, возложенными на нее и комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности.

 

Мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы «защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2016 – 2018 годы»

 

п/п

Наименование мероприятий Общий объем финансирования В том числе по годам
2016 год 2017 год 2018 год
Защита населения и территории от ЧС природного и техногенного характера
1. Приобретение средств защиты   0 5 5
2. Приобретение и перезарядка огнетушителей, закупка пожарно-технического вооружения 22000 2 5 10
3. Организация работы по созданию, оснащению и организации деятельности добровольной пожарной охраны, аврийно – спасательных формирований 25000 10 10 10
4. Обеспечение готовности источников противопожарного водоснабжения для забора воды 30000 10 5 5
Итого: 77000 22 25 30