Общая информация сумона Хадын

Общая площадь села Хадын составляет 944га.

 

Административным центром сельского поселения сумон Хадынский» является село Хадын с населением 796 человек. Плотность населения составляет 0,8 чел/ га

Село Хадын находится в Уюкской котловине, северо-западная часть села окружена лесным массивом, на юго-восточной части села преобладают степи

 Экономическая характеристика поселения 

Основой экономического развития села  является личное подсобное хозяйство. 

В поселении имеются объекты экономики:

95 личных подсобных хозяйств 

2 крестьянско-фермерские хозяйства.

На территории села Хадын расположены : Администрация сельского поселения сумона Хадынский, МБОУ СОШ , МБДОУ дет.сад.»Солнышко», МБУ СДК с.Хадын, ФАП, филиал Сукпакского специального дома интерната для престарелых и инвалидов в с.Хадын, Отделение связи, пилорама .

Протяженность автомобильных дорог местного значения на территории поселения составляет 4,1 км, в т.ч: твердого покрытия –4,1 км.

Источником водоснабжения населенных пунктов и объектов экономики села являются  артезианские скважины 

Общая информация об администрации сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна:

Наименование: Администрация сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

668513,Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун,с.Хадын,ул.Маады Парынмаа д.22

Таксофон:8(39435)-21801 

СТРУКТУРА

органов местного самоуправления сельского поселения сумона Хадынский

 

1. Представительный орган сельского поселения сумона Хадынский:

2. Хурал представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна

 

   
   

 

  

 

Глава сельского поселения сумона Хадынский- председатель Хурала представителей сельского поселения сумона Хадынский Алдын-Херел Альберт Викторович-тел.89232633847

Администрация сельского поселения сумона Хадынский

И.о.председателя- Сат Азияна Сергеевна-тел.89233836220

Специалист- Тембрель Ольга Витальевна-тел.89233894279

МОП

  1. рабочий по обслуживанию зданий-1 чел
  2. истопник-1 чел
  3. сторож-1 чел

 

 

 

Полномочия ОМС

 

 

   1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сумон Хадын  обладают следующими полномочиями:

   1) принятие устава сумон Хадын  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

   2) установление официальных символов сумон Хадын ;

   3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

   4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

   5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.  Полномочия органов местного самоуправления сумон Хадын по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сумон Хадын и органами местного самоуправления   Пий-Хемского кожууна;

   6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

   7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования сумон Хадын;

   8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сумон Хадын, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сумон Хадын, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

   9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сумон Хадын  официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сумон Хадын, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

   10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

   11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов сумон Хадын, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

   12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сумон Хадын, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

   13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

   2. Органы местного самоуправления сумон Хадын вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

   К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

   К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

   3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сумон Хадын самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. 

 

   1) Устав сумон Хадын, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

   2) нормативные и иные правовые акты Хурала представителей сумон Хадын 

   3) правовые акты Главы сумон Хадын, Администрации сумон Хадын  и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

   2. Устав сумон Хадын и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сумон Хадын.

   Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 

 

       Перечень подведомственных подразделениях:

Муниципальное бюджетное учреждение Сельский Дом Культуры Сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Дата создания: 10.01.2012г

Почтовый адрес: 668513,Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун,с.Хадын,ул.Маады Парынмаа д.10

ИНН: 1720000599

КПП:172001001

ОГРН: 1121720000016

ОКПО:94547992

Руководитель: директор Чаш-оол Лариса Михайловна  тел.89333143181

 

Сведения о функциях и задачах подведомственных учреждений:

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Основными принципами деятельности Учреждения являются:

-обеспечение конституционного права граждан РФ на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию  услугами, предоставляемыми Учреждением;

-гуманистический характер деятельности Учреждения, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

1.2. Учреждение создаётся в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.

1.3. Для выполнения уставных целей Учреждение решает следующие задачи:

-создание и развитие творческого и ресурсного потенциала для обеспечения культурной, просветительской, досуговой деятельности разных видов и форм через объединение функций Учреждения;

-всестороннее духовное и  творческое развитие личности, поддержка деятельности клубных формирований и любительских объединений, способствующих снятию социальной напряженности;

-совершенствование форм досуговой  деятельности, вовлечение в культурную, просветительскую, воспитательную, спортивно-оздоровительную и досуговую деятельность максимально возможного числа жителей сумонаХадынский Пий-Хемскогокожууна.

 1.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:

-создание и организация деятельности клубных формирований и любительских объединений по культурно-познавательным, художественно-творческим, спортивно-оздоровительным и иным интересам;

-проведение культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, концертов, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и творческого коллектива Учреждения;

-организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клубных формирований и творческого коллектива Учреждения;

-организация работы разнообразных форм просветительской деятельности  (лектории, литературные гостиные, экскурсии, лекции, встречи, выставки, тематические вечера, журналы и др.)

- выявление культурных ценностей, народных традиций;

-проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний;

-организация досуга  различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодёжных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и др. программ;

-организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований в рамках культурно-массовых  мероприятий;

-оказание по социально-творческим заказам, другим  договорам с юридическими и физически- ми лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке   и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, театральных костюмов, продажа репертуарно-методических материалов и т.п.;

-осуществление гастрольной деятельности;

-поддержка инициатив населения, мастеров народного творчества в форме организации выставочных салонов,  ярмарок народного творчества и др.

1.5. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальными заданиями, которые формируются и утверждаются Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

1.7.Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

-услуги по предоставлению напрокат аудио, видео носителей, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита,  инвентаря;

-услуги по изготовлению копий, фотокопированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции;

-услуги по звукозаписи и видеозаписи;

-услуги по изготовлению копий звукозаписей из фонотеки;

-услуги по предоставлению в аренду помещений сельского дома культуры, другим организациям и учреждениям;

-услуги по распространению билетов;

-проведение дискотек, концертных программ, лекториев, тематических лекций, встреч и т.д.

-обучение в платных кружках, студиях;

-осуществляет пошив сценических костюмов и обуви, изготовление реквизита;

-услуги по организации и проведению различных театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

-выставки картин художников, художественные салоны, консультации художника-оформителя;

-выставка и продажа произведений и изделий самодеятельных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства;

-организация ярмарок народного творчества, аттракционы;

-реализация поделок художественной мастерской.

1.8.  Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

1.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

 

Перечень информационных систем , банков данных , реестров, регистров, реестров

                         

2. Информационные системы

№ п/п Наименование системы Функции
1 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения учет бюджетных ассигнований и объемов финансирования расходов, формирование реестров на финансирование или расходные уведомления для передачи их в электронном виде;
2 СУФД электронный документооборот;
3 1С:похозяйственный учет Учет земельных участков, жилых помещений

3. Реестры, регистры, перечни, банки данных

№ п/п Наименование
1 Книга учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории сельского поселения сумона Хадынский
2 Списки несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по несовершеннолетним и неблагополучным семьям
3 Реестр муниципального имущества
4 Реестр расходных обязательств
5 Реестр муниципальных нормативно-правовых актов
6 Перечень муниципальных услуг
7 Журнал обращений граждан
8 Журналы входящей и исходящей корреспонденции
9 Реестр муниципальных контрактов
10 Учетные карточки военнообязанных
11 Списки различных категорий населения (участников ВОВ, многодетных семей и др.)
12 Реестр собственников земельных участков

1. К вопросам местного значения сумона относятся:

   1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

   2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения ;

   3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

   4)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

   5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

   6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

   7) обеспечение условий для развитий на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

 

   8) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий ( помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

9) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

   10) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

   11) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

   12) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

13) формирование архивных фондов поселения.

2. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений.

3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 названной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

(ч. 3 изм. Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна от 04.09.2015 № 25).

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сумона Хадынский  обладают следующими полномочиями:

 1) принятие устава сумона Хадынский  и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

 2) установление официальных символов сумона Хадынский ;

 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; (изм. Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна от 19.04.2014 №10)

 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами (изменения, внесенные Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна от 16.04.2012 г. № 10);

 5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.  Полномочия органов местного самоуправления сумона Хадынский по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сумона Хадынский и органами местного самоуправления   Пий-Хемского кожууна;

 6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

6.1) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения,    предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении; (доп. Решением Хурал представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна от 19.04.2014 № 10)

6.2) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; (изм.Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна от 20.03.2015 № 4)

 7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования сумона Хадынский;

 8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сумона Хадынский, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сумона Хадынский, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сумона Хадынский  официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сумона Хадынский, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

 10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

 11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службеорганизация профессионального образования и дополнительного профессионального образован

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сумона Хадынский, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

 13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

1.2. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.».;." (доп. Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна от 29.11.2014 № 17)

2. Органы местного самоуправления поселения, вправе в соответствии с уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (изм. Решением Хурала представителей сельского поселения сумона Хадынский Пий-Хемского кожууна от 29.11.2014 № 17

 К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

 К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сумона Хадынский самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.