МЧС

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ:

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ПИЙ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА СЕВИНСКИЙ

668516 Республика Тыва Пий-Хемский кожуун с.Хут ул.Набережная, 5 тел. 8(394-35)21-8-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016г. № 7

с.Хут

«О порядке создания, хранения, использования и восполнения

резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных

ситуаций на территории сумона Севинский Пий-Хемского кожууна»

 

                 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ГОСТ-22.08.01.-96., распоряжения администрации Пий-Хемского кожууна от 14 марта 2016г. № 223 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения

резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пий-Хемского кожууна» администрация сельского поселения сумона Севинский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна.

2. Утвердить прилагаемую номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна.

3. Установить, что создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств местного бюджета.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций:

4.1.Создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.2. Представлять информацию о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов председателю администрации сумона Севинский Пий-Хемского кожууна к 1 января.

5.. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Председатель администрации                                                      У.И.Дорвак

 

Исполнитель: Маады Р.Б.


 

 

 

Утвержден

постановлением 

от 25.03.2016 года № 7

 

Порядок

создания, хранения, использования и восполнения резерва

материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных

ситуаций сумона Севинский Пий-Хемского кожууна

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций МО (далее – Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.

Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых МО.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются органом местного самоуправления и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета органа местного самоуправления, а также за счет внебюджетных источников.

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.

7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется в соответствующий орган до 1 декабря текущего года.

 8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются:

по продовольствию -  на ИП;

по вещевому имуществу и предметам первой необходимости -  на  администрацию сумона Севинский Пий-Хемского кожууна;

по строительным материалам –ИП Сундупей В.М.;

по нефтепродуктам – АЗС ИП Васильев Л.М.;

по медикаментам и медицинскому имуществу – аптека (ИП ;

по другим материальным ресурсам -  на  администрацию сумона Севинский Пий-Хемского кожууна;

9. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва:

разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;

представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;

определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;

определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.

в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;

заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;

организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;

обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;

подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.

10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на  администрацию сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна;

11. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

12. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

13. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 12 настоящего Порядка.

14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

15. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств  бюджета органа местного самоуправления.

16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению председателя Администрации сумона Севинский Пий-Хемского кожууна или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся на основании обращений предприятий, учреждений и организаций.

17. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с органом местного самоуправления.

19. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов .

20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят предприятия, учреждения и организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в орган местного самоуправления,  в трёхдневный срок.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения орган местного самоуправления может использовать находящиеся  на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.

22. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении органа местного самоуправления о выделении ресурсов из Резерва.

23. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.

 

Утверждена

постановлением 

от 25.03.2016 года № 7

Номенклатура  и объем   резерва материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций

 органа местного самоуправления муниципального района субъекта Российской Федерации

Наименование материальных ресурсов

Единица      

измерения

Количество

1. Продовольствие (из расчета снабжения

50 чел.  на 7 суток)

   
Мука кг 0,1
Крупы кг 0,025
Макаронные изделия кг 0,03
Детское питание кг 0,005
Мясные консервы кг 0,01
Рыбные консервы кг 0,001
Консервы молочные кг 0.005
Масло растительное тонн 0,005
Сухие пайки шт. 25
Соль тонн 0,01
Сахар тонн 0.01
Чай кг 0,001
Вода питьевая литр. 315
И другое    
2. Вещевое имущество и предметы товарам первой необходимости    
Палатки шт. 5
Кровати раскладные шт. 20
Одеяла шт. 20
Спальные мешки шт. 20
Матрасы шт. 20
Подушки шт. 50
Постельные принадлежности (простыни, наволочки, полотенца) компл. 50
Печи, агрегаты отопительные штук 2
Тепловые пушки шт. 1
Одежда теплая, специальная компл. 25
Обувь резиновая пар 10
Обувь утепленная пар 25
Рукавицы брезентовые пар 10
Мешки бумажные шт. 10
Посуда компл. 20
Рукомойники шт. 10
Мыло и моющие средства тонн 0,05
Керосиновые лампы штук 10
Свечи кор. 10
Спички шт. 10
Пилы поперечные штук 10
Фляги металлические штук 10
И другое    
3. Строительные материалы    
Лес строительный куб. м 10
Пиломатериалы куб. м  
Доска необрезная куб. м 10
Рубероид м. кв. 50
Гвозди тонн 0,02
Скобы строительные тонн 0,01
Проволока крепежная тонн 0,01
Провода и кабели км 0,1
И другое    
4. Медикаменты и медицинское имущество    
Медикаменты компл. 10
Медицинское имущество компл. 10
Медицинское оборудование компл. 1
И другое    
5. Нефтепродукты    
Автомобильный бензин АИ-80 тонн 0,3
Автомобильный бензин АИ-92 тонн 0,3
Дизельное топливо тонн 0,2
Масла и смазки тонн 0,05
И другое    
6. Другие ресурсы    
Сирена оповещения штук 1

 

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ПИЙ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА СЕВИНСКИЙ

668516 Республика Тыва Пий-Хемский кожуун с.Хут ул.Набережная, 5 тел. 8(394-35)21-8-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016г. № 8

с.Хут

«О создании финансового и материально-технического резерва

для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

      В целях создания финансового резерва и запасов материально-технических ресурсов на основании Закона Республики Тыва от 28.08.96г. № 578 “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и  Постановления Правительства Республики Тыва от 26.05.98г. № 299 “О создании резерва материально-технических средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”, Постановления администрации Пий-Хемского кожууна от 14 марта 2016 г.№ 223 «О создании финансового и материально-технического резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать необходимый резерв финансовых и материальных ресурсов в целях экстренного привлечения для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

2. Утвердить прилагаемое Положение о создании и использовании запасов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

3. Определение номенклатуры, объемов резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанного резерва возложить на заместителя председателя по жизнеобеспечению.

4. Резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС создавать исходя из прогнозируемых ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Председатель администрации:                                 У.И.Дорвак          

 

Исполнитель: Маады Р.Б.

 

 

Приложение № 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением  администрации

сумона Севинский Пий-Хемского кожууна

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Агентство по обеспечению гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения

пожарной безопасности на территории Республики Тыва

              ____________/________________/

"___" ________________ 2016 г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О создании и использовании финансовых резервов и запасов материальных

ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Краткая характеристика___________________________________________поселения.

                                                                                        (наименование поселения)

Поселение находится в _______________________________ части Республики Тыва.                      Площадь поселения составляет около _____________ кв.км., численность населения составляет ___________т.чел., средняя плотность составляет 2 чел на 1 кв. км.

2.  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ И  ПРИРОДНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧС И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НАСЕЛЕНИЕ, ЭКОЛОГИЮ И ЭКОНОМИКУ  ПОСЕЛЕНИЯ И РЕСПУБЛИКИ.

На территории  поселения  расположены ______________________________

                                                                                                        (наименование объектов)                                  

В случае аварии в зоне  поражения  (заражения) _____________________________________

                                                                                                                           (химического, бактер.,радиац., иного)

окажется _______________ тыс. чел., в том числе _______________тыс. чел. в _____________________________________возможные потери составят ________ тыс. чел.

               (название районного центра)

Данное поселение ________________________________к  пожароопасным. 

                                                            (относится, не относится)

            Общая площадь лесных массивов составляет ____________т.кв.км.

В весенне-летний период : ___________________подтопление территории

                                                                            (возможно, не возможно)

Общая площадь затопления составляет _______кв.км. с населением _____тыс. чел.

  1. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ  ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ______________________ПОСЕЛЕНИИ НА 2016 Г.

Основная задача создания запасов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пий-Хемском кожууне на 2016 г.  состоит в создании резерва материальных ресурсов, предназначенного для  обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий на  потенциально опасных объектах поселения, по оказанию помощи пострадавшему населению, а также создании запасов продовольствия, материально- технических  и денежных средств для обеспечения формирований служб гражданской обороны поселения до поступления планового снабжения при ликвидации последствий в зонах крупномасштабных ЧС, эвакуации населения, обеспечения жизнедеятельности людей.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.

Резервы материальных ресурсов для ЧС размещаются как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на базе и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий  и организаций, где гарантирована  их безусловная сохранность  и возможная их оперативная доставка в зоны ЧС.

Предприятия и организации, на объектах которых создаются и размещаются резервы отвечают за их сохранность, качественное состояние и в установленном порядке представляют  соответствующую отчетность по их наличию и движению.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Расчеты за перевозку материальных ресурсов из резервов производит организация -отправитель  с последующим возмещением ей этих расходов за счет средств органов, принявших решение на их доставку или уполномоченного ими органа.

Организация-получатель материальных ресурсов определяется решением администрации  поселения.

Распределение поступающих материальных ресурсов из резервов осуществляется тем органом или организацией, кому эта помощь выделялась.

Контроль за распределением и использованием материальных ресурсов из резервов осуществляется органом создавшим эти резервы, если нет другого решения вышестоящего органа.

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Тыва  по вопросам создания и использования резервов, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с существующим законодательством .

Оплату за использование поселенческого резерва и его восстановление производить после выдачи материальных ресурсов на ликвидацию ЧС природного и техногенного,  локального, местного и территориального характера за счет финансовых средств поселения.

В первую очередь финансирование осуществляется для создания резерва продовольствия и товаров первой необходимости.

Уточнение номенклатуры имущества и объемов запасов материальных ресурсов поселенческого резерва для ликвидации ЧС производить ежегодно распоряжением председателя комиссии по  ЧС поселения.

Формирование и размещение заказов осуществляется посредством заключения контрактов (договоров).

 

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ПИЙ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА СЕВИНСКИЙ

668516 Республика Тыва Пий-Хемский кожуун с.Хут ул.Набережная, 5 тел. 8(394-35)21-8-05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016г. № 9

с.Хут

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты

населения и территории (сумона Севинский Пий-Хемского кожууна) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности

 

         Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, и Постановления Правительства Республики Тыва от 10 декабря 1997 года № 611 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва”, Постановления администрации Пий-Хемского кожууна от 14 марта 2016г.№ 224 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории (Пий-Хемского кожууна) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности»  администрация сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Сбор, анализ, обобщение, обмен и выдачу информации на территории поселения возложить на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации поселения, в организациях - на постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

         2. Руководителям муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, организаций поселения определить своим решением порядок сбора, обобщения, анализа и обмена взаимной информацией и доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в комиссию по чрезвычайным ситуациям поселения  (телефон председателя КЧС – 21-4-16 с последующим представлением информации в Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Тыва (ОД ПУ НГО 1-13-52, 1-12-36, ЕДДС – 1-11-68, СОДС – 3-83-65).

         Руководителям потенциально опасных объектов, кроме вышеизложенных вопросов определить порядок доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций до персонала соседних объектов и населения, проживающего вблизи них.

         3. Состав информации по вопросам угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, представляемой функциональными звеньями и организациями в КЧС поселения определить, исходя из Постановления Правительства Республики Тыва № 611  “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва” от 10 декабря 1997 года.

         4. Информацию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций представлять вышестоящим и взаимодействующим органам в формализованном виде согласно табеля срочных донесений МЧС России (форма № 1/ЧС, № 2/ЧС, № 3/ЧС, № 4/ЧС).

         В неформализованном виде представлять информацию чрезвычайного характера, а также сообщения, показатели которых не содержатся в составе показателей о чрезвычайных ситуациях ЦУКС РФ по РТ (8-39422)26444.    

5. Экстренную информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передавать немедленно с использованием  любых имеющихся средств связи с дальнейшим письменным подтверждением не позже 4-х часов.

         6. Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения подписываются руководителем органов управления или должностным лицом, которому предоставлено право и подпись.

         7. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Председатель администрации:                                У.И.Дорвак

 

Исполнитель: Маады Р.Б,  

 

 

Приложение № 1

 

Утверждено

Постановлением

от 25.03.2016 года № 9

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обмена информацией при угрозе и возникновении

чрезвычайных ситуаций

 


 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

                1.1. Настоящее положение определяет основные правила сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

                1.2. Положение предназначено органам местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функциональным звеньям на местном и объектовом уровнях Тувинской территориальной подсистемы РСЧС (ТП РСЧС).

                1.3. Основными целями организации сбора и обмена информацией является:

                своевременное оповещение органов управления и населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятии мер по предупреждению и ликвидации ЧС, неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;

                обеспечение органов управления ТП РСЧС (КЧС) полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения о введении режимов функционирования ТП РСЧС;

                обеспечение органов управления данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению ЧС, на организацию и поведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР), мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий, а также для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию ТП РСЧС.

                1.4. На основании Постановления Правительства Российской Федерации № 1094 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” установлен единый подход к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определению границ зон чрезвычайных ситуаций и адекватного реагирования на них.

                Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов ЧС.

                Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

                1.5. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает следующие сведения:

                о прогнозе и фактах возникновения ЧС природного и техногенного             характера;

                об обстановке в зонах ЧС, ходе и результатах работ по их локализации и                ликвидации;

                о планируемых мероприятиях по предупреждению ЧС;

                о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;

                о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил ТП РСЧС

                и других сил, привлекаемых к проведению АСиДНР в зоне ЧС;

                о наличии, состоянии и использовании резервов финансовых и

                материально-технических средств, необходимых для обеспечения работ по

                ликвидации ЧС.

                Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и других формах.

                1.6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе или фактах ее возникновения.

                Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передачи сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления ТП РСЧС права при проведении АСиДНР в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных (Постановление Правительства Российской Федерации № 405 “Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера” от 24 мая 2000г.). При этом предоставление информации органами управления ТП РСЧС и передача ее по любым каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.

                Полнота и достоверность информации достигаются путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальным и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между подсистемами на местных уровнях.

 

2. ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ

ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ТП РСЧС.

 

                2.1. Осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.

                По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения ЧС, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной Среды и потенциально опасных объектах, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС.

                По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления ТП РСЧС на территориальном и местном уровнях о прогнозе и фактах возникновения ЧС, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий функциональных подсистем и органов местного самоуправления по предупреждению ЧС и при их ликвидации.

                Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.

 

  1. ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ.

 

                3.1. В зависимости от содержания, информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей.

                К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решения. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления  немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения ЧС и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами ТП РСЧС.

                К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайной ситуации, ведении АСиДНР, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.

                К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии резервных фондов, сил и средств ТП РСЧС и другие.

                4.4. Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Республики Тыва, ведет Комитет Республики Тыва по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по делам ГО и ЧС республики.

                4.5. Министерства, ведомства, органы местного самоуправления, предприятия и организации Республики Тыва представляют информацию об угрозе или возникновении ЧС в Комитет Республики Тыва по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по делам ГО и ЧС Т (на телефон 1-13-52 или телеграммой).

                Передача информации осуществляется в формализованном (формы №№ 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС) и неформализованном виде. Формы 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС установлены приложением № 5 к Постановлению Правительства Республики Тыва № 611 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва” от 10 декабря 1997 года.

                В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о ЧС по формализованным донесениям.

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ПИЙ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА СЕВИНСКИЙ

668516 Республика Тыва Пий-Хемский кожуун с.Хут ул.Набережная, 5 тел. 8(394-35)21-8-05

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016г. № 10

с.Хут

 

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности

 в границах населенных пунктов сельского поселения сумона Севинский

 

         В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также в целях повышения противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики, расположенных на территории Пий-Хемского кожууна, на основании Постановления администрации Пий-Хемского кожууна от 14.03.2016г. № 225 «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального района «Пий-Хемский кожуун»», администрация сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сумона Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва (Приложение 1).

2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах поселения и в газете «Вестник Пий-Хема».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на Главу ХП сумона Кушкаш Г.И.

                  

 

Председатель администрации:                                  У.И.Дорвак

 

Исполнитель: Маады Р.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

Приложение  1

К постановлению

от 25.03.2016 года № 10

                                                             

 

Положение

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сумона Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

 

1. Общие положения.

1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сумона Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Уставом сумона Севинский Пий-Хемского кожууна.

1.2. Настоящее Положение определяет общие требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна Республики Тыва.

1.3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов устанавливаются нормативными актами Администрации сельского поселения.

 

2. Основные направления деятельности по вопросам обеспечения

первичных мер пожарной безопасности.

2.1. Основными направлениями деятельности по вопросам обеспечения первичными мерами пожарной безопасности являются:

2.1.1. Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, направленное на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров в границах сельского поселения;

2.1.2. Разработка мер пожарной безопасности, обязательных для исполнения в границах сельского поселения, разработка и принятие соответствующих нормативно-правовых актов;

2.1.3. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

2.1.4. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

2.1.5. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

2.1.6. Определение порядка ведения противопожарной пропаганды, обучения и информирование населения и должностных лиц по вопросам исполнения первичных мер пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения сходов граждан;

2.1.7. Информирование жителей о принятых решениях по проведению первичных мер пожарной безопасности на территориях сельских поселений и их обеспечению;

2.1.8. Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;

2.1.9. Содействие государственному пожарному надзору по учету пожаров и их последствий, возникших в границах поселения;

2.1.10. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

 

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах

 поселения.

3.1. Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

3.1.1. Правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности;

3.1.2. Разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности поселения и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий пожарной безопасности в планы и программы развития территорий поселения, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

3.1.3. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений добровольной пожарной охраны;

3.1.4. Установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров в границах поселения и на прилегающих территориях;

3.1.5. Организация пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

3.1.6. Организация контроля соответствия жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности;

3.1.7. Привлечение граждан к выполнению социально-значимых работ по тушению пожаров в составе добровольной пожарной охраны;

3.1.8. Осуществление контроля за организацией и проведением мероприятий с массовым пребыванием людей.

3.2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения предусматривает:

3.2.1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на эти цели, добровольных пожертвований организаций и физических лиц, иных, не запрещённых законодательством Российской Федерации источников.

3.2.2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

3.2.3. Разработку, утверждение и исполнение местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность;

3.2.4. Осуществление социального и материального стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами;

3.2.5. За счёт средств бюджета поселения осуществляются расходы, связанные с:

а) реализацией вопросов местного значения и приведение к созданию и (или) увеличению муниципального имущества;

б) созданием, реорганизацией, ликвидацией и содержанием добровольной пожарной охраны;

в) проведением противопожарной пропаганды среди населения и первичным мер пожарной безопасности;

г) информирование населения о принятых администрацией поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействием распространению пожарно-технических знаний;

3.3. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

3.3.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

3.4. Осуществление первичных мер пожарной безопасности, привлечение населения для тушения пожаров и деятельности в составе добровольной пожарной охраны могут осуществляться в форме социально значимых работ.

 

4. Меры пожарной безопасности для сельского поселения.

4.1. Требования к противопожарному состоянию сельского поселения:

4.1.1. Территория населённого пункта и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а так же участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.;

4.1.2. Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, стоянки транспорта и строительства зданий и сооружений;

4.1.3. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объездов или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам;

4.1.4. Территория населённого пункта и организаций должны иметь наружное освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а так же подъездов к площадкам (пирсам) пожарных водоёмов, к входам здания, сооружения;

4.1.5. На территориях жилых домов, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (ёмкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами;

4.1.6. На территории населённого пункта и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов;

4.1.7. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать ёмкость (бочку) с водой и противопожарный инвентарь;

4.1.8. На территории сельского поселения должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а так же должен быть определён порядок вызова пожарной охраны;

4.1.9. Обеспечение добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения (ведрами, огнетушителями, лопатами, топорами, баграми и т.д.). 

4.2. В части, касающейся противопожарного водоснабжения:

4.2.1. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться, от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления, в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны;

4.2.2. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, пруды и т. п.) к ним могут быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации;

4.2.4. На территории сельского поселения должен иметься запас воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

4.3. Обязанности и ответственность в области пожарной безопасности:

4.3.1. Граждане обязаны:

а) соблюдать правила пожарной безопасности;

б) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании) первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с перечнем, утверждённым администрацией сельского поселения.

в) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

г) до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

д) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

е) выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

ж) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения нарушений.

4.3.2. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут:

а) собственники имущества;

б) руководители органов местного самоуправления;

в) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

г) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

д) должностные лица в пределах их компетенции.

4.3.3. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир, (комнат) в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъёмщиков или арендаторов.

4.4. Оказание содействия в информировании населения о мерах пожарной безопасности:

4.4.1. Назначение лиц, ответственных за информирование населения мерам пожарной безопасности;

4.4.2. Организация мероприятий по информированию неработающего населения, в том числе инвалидов и пенсионеров, с привлечением управляющих организаций, товариществ собственников жилья в границах сельского поселения, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности по распространению пожарно-технических знаний, через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения;

4.4.3. Обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающих в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности;

4.4.4. Оказание содействия садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в обеспечении пожарной безопасности.

4.5. Локализация пожара и спасение людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы:

4.5.1. Сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану;

4.5.2. Организация спасения людей в случае угрозы их жизни, используя для этого имеющиеся силы и средства;

4.5.3. Выполнение мероприятий, способствующих предотвращения развития пожара;

4.5.4. Удаление за пределы опасной зоны всех граждан, не участвующих в тушении пожара;

4.5.5. Обеспечение общего руководства по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны;

4.5.6. Организация встречи подразделений пожарной охраны и оказания помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

4.6. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной безопасности:

4.6.1. Разработка и выполнение для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);

4.6.2. Организация силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники;

4.6.3. Проведение соответствующей разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара;

4.6.4. Организация дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо, помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны);

4.6.5. Установление других дополнительных требований пожарной безопасности.

 

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ПИЙ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА СЕВИНСКИЙ

668516 Республика Тыва Пий-Хемский кожуун с.Хут ул.Набережная, 5 тел. 8(394-35)21-8-05

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от  «25» марта 2016 г. № 14

с.Хут

 

«Об утверждении плана мероприятий по защите населенных пунктов

сумона Севинский Пий-Хемского кожууна от лесных пожаров»

 

 

            В целях защиты населенных пунктов, объектов различных форм собственности сумона Севинский Пий-Хемского кожууна от лесных пожаров, администрация сельского поселения сумона Севинский Пий-Хемского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить:

1.1 «План мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров» (приложение №1).

1.2 «План привлечения противопожарных формирований и населения при защите  населенных пунктов от лесных пожаров» (приложение № 2).

1.3 «План действий сил и средств при эвакуации населения, материальных ценностей и оказания медицинской помощи при угрозе перехода лесных пожаров на населенные пункты» (приложение 3).

1.4 Действия ответственного лица по противопожарной защите, организаций и населения при защите населенных пунктов от лесных пожаров  (приложение 4).

2. Председателю по чрезвычайным ситуациям сумона организовать создание в сумоне внештатных штабов, неприкосновенного запаса ГСМ и продовольствия на территории сумона; провести обучение населения (приложение 5).

3. Ответственному лицу сумонной администрации, руководителям организаций и предприятий провести работу согласно утвержденного «Плана мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров» (приложение №1).

4. Ответственному лицу по противопожарной защите совместно с КЧС сумона отработать план по тактике тушения лесных пожаров с   привлечением организаций и населения в срок до 1 апреля 2016 года.

5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Председатель администрации:                                                      У.И.Дорвак

 

 

 

 

Исполнитель: Маады Р.Б.

 

 

Приложение №1

УТВЕРЖДЕН

 

П Л А Н

мероприятий по защите и тушении лесных пожаров

в населенных пунктах расположенных в лесных массивах.

                

   № п.п    Наименование мероприятий                       Ответственные Срок исполнения
1.1. Организовать работу  внештатных штабов пожаротушения в населенных пунктах.

Председатель комиссии по

чрезвычайным ситуациям

26  апреля
1.2. Подготовить распоряжение администрации по распределению обязанностей населения по закреплению первичных средств пожаротушения (топор, лопата, ведро, пила и др). Председатель сумонной администрации 26  марта
1.3. Принять меры по созданию запаса воды, устройств водоемов, обустройство подъездных путей к естественным и искусственным водоисточникам

Председатель сумонной администрации

Руководители объектов и предприятий

Начальник ПСЧ № 11

26 апреля
1.4. Принять меры по проведению работ по опашке близлежащих территорий к лесу с шириной 4-6 м, устройств противопожарных барьеров , канав и разрывов, минерализованных полос

Председатель сумонной администрации

Руководители объектов и предприятий

Начальник ПСЧ № 11

26 апреля
1.5. Организовать работу противопожарных формирований, и ДПД населенных пунктов и организаций.

Председатель администрации

Начальник  ПСЧ  № 11

 
1.6  При крупных пожарах организовать эвакуацию населения совместно с КОВД из населенных пунктов расположенных в лесных массивах и принять меры по охране государственного и частного имущества.

 

Начальник внештатного штаба пожаротушения.

 

По обстановке

 

 

1.7

Контролировать и принять меры

по обеспечении телефонной связи

населенных пунктов с пожарной частью

Председатель сумонной администрации

Руководители организаций

26 апреля
1.8 Принять меры  за исправное состояние приспособленной и другой техники, предназначенных для целей пожаротушения

Председатель сумонной администрации

Руководители объектов и предприятий

Начальник ПСЧ № 11

26 апреля

   

Примечание. Контроль за исполнением пунктов возлагается на   Председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации   и начальника ПСЧ-11

                      

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

ПЛАН                                                                                                              

 привлечения противопожарных формирований и населения при защите населенных пунктов

Пий-Хемского кожууна от лесных пожаров:  населенных пунктов расположенных в лесных массивах – п. Хут, население Хута -423 чел, жилых домов-  141,  п. Севи, население 78 чел, жилых домов 27, преобладающая направление ветра

 

П\п

Наименование

Населенных пунктов

Организации и ДПД Кол-во людей (чел) Оснащенность первичными средствами пожаротушения Силы и средства Ответственные
        То-пор Лопа-та Пила Вед-ро  
1 2 3 4      5 6 7 8 9 10
1. Хут

Населе-ние

 

  ПСЧ-11

10

 

 

8

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2-АЦ-40

 

 

 

 

 

Зам.Нач. ПСЧ

 

2 Севи

Населе-ние

 

ПСЧ-11

10

 

 

8

3 2 2 3

 

 

 

2-АЦ-40

 

 

 

 

 

 

Зам.Нач. ПСЧ

 

Примечание:  - место сбора  населения и   привлекаемой техники является здание администрации

 

Приложение №3

ПЛАН

Действий сил и средств Пий-Хемского кожууна при эвакуации населения, материальных ценностей и оказания медицинской помощи при угрозе перехода лесных пожаров на населенные пункты.

Населенный пункт

(Численность людей, расстояние до  райцентра)

Действия  ПСЧ-11 Действия полиции

Действия медицинской помощи

 

Действия лесхоза

Действия руководителей автотранспорта

(для эвакуации)

Руководитель эвакуации Сигнал эвакуации
   

Силы и средства МЧС

(Ответственный Ф.И.О)

Силы и средства

(Ответственный Ф.И.О)

медицинская помощь, силы и средства

Место размещения пострадавших

(наличие койка- мест)

Ф.И.О. гл.

врача

Силы и средства

(Ответственный Ф.И.О)

средства Место эвакуции Должность  Ф.И.О. ответственный
1

п. Хут

423 чел.

90 км

Направляются подразделения

ПСЧ-11 на ликвидацию пожара

4 АЦ-40

4 чел л/с

подполковник Клиндуков В.Ю.

Перекрытие подъездных путей, сбор опер группы ПП-7

2 ам  /7 чел

Майор Неделина Е.В.

Оказание медицинской помощи пострадавшим

2 ам /4 чел

г.Туран

ЦКБ

68 койка- мест

Дондуп А.О.

 На тушение направляет ЛПА-(66)/

10 чел

руководитель АУ Туранское СЛХУ – Бородкин А.В.

Туранский участок ООО «Восток»-автобус ПАЗ

З  № 424 АВ

 

г. Туран

ДЮЦ, ЦК и Д им. М. Оюна

 

Зам. главы администрации кожууна  по жизнеобеспечению

 

СИРЕНА  (глава администрации)

 

2

п. Севи

78чел.

135 км

Направляются подразделения

ПСЧ-11 на ликвидацию пожара

4 АЦ-40

4 чел л/с

подполковник Клиндуков В.Ю.

Перекрытие подъездных путей, сбор опер группы ПП-7

2 ам  /7 чел

Майор Неделина Е.В.

Оказание медицинской помощи пострадавшим

2 ам /4 чел

г.Туран

ЦКБ

68 койка- мест

Дондуп А.О.

 На тушение направляет ЛПА-(66)/

10 чел

руководитель АУ Туранское СЛХУ – Бородкин А.В.

Туранский участок ООО «Восток»-автобус ПАЗ

З  № 424 АВ

г. Туран

ДЮЦ, ЦК и Д им. М. Оюна

 

Зам. главы администрации кожууна  по жизнеобеспечению

 

СИРЕНА  (глава администрации)

 

3

п. Хадын

699 чел.

45 км

Направляются подразделения

ПСЧ-11 на ликвидацию пожара

1 АЦ-40

4 чел л/с

подполковник Клиндуков В.Ю.

Перекрытие подъездных путей, сбор опер группы ПП-7

2 ам  /7 чел

Майор Неделина Е.В.

Оказание медицинской помощи пострадавшим

2 ам /4 чел

г.Туран

ЦКБ

68 койка- мест

Дондуп А.О.

 На тушение направляет ЛПА-(66)/

10 чел

руководитель АУ Туранское СЛХУ – Бородкин А.В.

Туранский участок ООО «Восток»-автобус ПАЗ

З  № 424 АВ

г. Туран

ДЮЦ, ЦК и Д им. М. Оюна

 

Зам. главы администрации кожууна  по жизнеобеспечению

 

СИРЕНА  (глава администрации)

 

4

п. Тарлаг

585 чел.

45 км

Направляются подразделения

ПСЧ-11 на ликвидацию пожара

1 АЦ-40

4 чел л/с

подполковник Клиндуков В.Ю.

Перекрытие подъездных путей, сбор опер группы ПП-7

2 ам  /7 чел

Майор Неделина Е.В.

Оказание медицинской помощи пострадавшим

2 ам /4 чел

г.Туран

ЦКБ

68 койка- мест

Дондуп А.О.

 На тушение направляет ЛПА-(66)/

10 чел

руководитель АУ Туранское СЛХУ – Бородкин А.В.

Туранский участок ООО «Восток»-автобус ПАЗ

З  № 424 АВ

г. Туран

ДЮЦ,ЦК и Д им. М. Оюна

 

Зам. главы администрации кожууна  по жизнеобеспечению

 

СИРЕНА  (глава администрации)

 

5

п. Шивилиг

 293 чел.

18 км

Направляются подразделения

ПСЧ-11 на ликвидацию пожара

1 АЦ-40

4 чел л/с

подполковник Клиндуков В.Ю.

Перекрытие подъездных путей, сбор опер группы ПП-7

2 ам  /7 чел

Майор Неделина Е.В.

Оказание медицинской помощи пострадавшим

2 ам /4 чел

г.Туран

ЦКБ

68 койка- мест

Дондуп А.О.

 На тушение направляет ЛПА-(66)/

10 чел

руководитель АУ Туранское СЛХУ – Бородкин А.В.

Туранский участок ООО «Восток»-автобус ПАЗ

З  № 424 АВ

г. Туран

ДЮЦ, ЦК и Д им. М. Оюна

 

Зам. главы администрации кожууна  по жизнеобеспечению

 

СИРЕНА  (глава администрации)

 

 

Приложение №4

Действия председателя местной администрации, организаций и населения при защите населенных пунктов от лесных пожаров.

                                                                                                                                                   

п\п

  При получении сообщения от пожарной охраны При обнаружении лесного пожара

При тушении лесного

 пожара

1. Председатель кожуунной администрации

Уточняет обстановку

 и отдает

соответствующие распоряжения замам

Дает распоряжение по сбору организациям и населению.

Оповещает пож.

охрану

Создает внештатный

Штаб пожаротушения кожууна и руководит работой штаба

2.

Руководители

 объектов и организаций

Производят сбор рабочих, готовят выездную технику

Оповещает пож.

охрану,

прибывают

на рабочие места для выезда на пожар

Прибывают с рабочими

 и техникой, поступают

 в распоряжение РТП.

Руководит своими

рабочими выполняя указания РТП.

3. Руководители сумонных администраций Оповещает пож.охрану  и население. Создают внештатный штаб пожаротушения. Собирают население и технику. Руководит населением сумона и выполняет распоряжение РТП.
4. Старшие противопожарных формирований Производят сбор членов команд, готовят приспособленную для пожаротушения технику.

Оповещают пож.

охрану, местные администрации,

выводят автотехнику

 к месту сбора

Поступают в распоряжение председателя сумонной администрации и РТП
5.

Старшие групп из числа населения

(назначенные приказами или распоряжениями) 

Собирают население согласно закрепленных домов

 и улиц.

Оповещают местные органы, самоуправления и организации, прибывают к месту сбора.

Поступают в распоряжение

старших.

6. Население населенного пункта

Готовят закреплен-

ные первичные средства пожаротушения согласно плана

Прибывают с

первичными средствами к месту сбора. Оповещают всех.

Поступают в распоряжение старших групп. Тушение производят с первичными средствами
7. Пожарная охрана.

Уточняет обстановку передает на ЦППС. При угрозе населенному пункту выезжает на место пожара.

 

Уточняет обстановку передает на ЦППС.

Производит оповещение руководство ГУ «1 ОФПС по РТ», представителя администрации района, организует сбор личного состава, подготовку резервной техники.

Производит расстановку

 сил и средств, руководит тушением пожара, сбором и передачей информации на ЦППС.

8. Лесная охрана

Уточняет обстановку

 и отдает

соответствующие распоряжения замам.  Производят сбор членов команд, готовят приспособленную для пожаротушения технику.

Оповещают всех согласно плана взаимодействия. Прибывают к месту пожара.

Производят расстановку

 сил и средств, руководит тушением пожара.

9. ПП № 7 «Кызылский»

Собирают личный состав для выезда

 на место пожара

Оповещают местные органы и выезжают для расследования

 причин возникновения

 пожара.

Производят оцепление

 место пожара, проводят

 эвакуацию населения

(детей, больных).

 Охраняют государственное

 и частное имущество.

           

            Примечание: РТП - руководитель тушения пожара (в лесных массивах  РТП  является  должностное лицо  от лесхоза,  в нас. пунктах - от пожарной части).

 

 

                                                                                                                                                         Приложение №5

Организационно - методические рекомендации по противопожарной защите населенных пунктов и предприятий от лесных пожаров.

           Лесные пожары представляют серьезную опасность населенным пунктам и объектам, расположенным в лесных массивах.

        Успешная защита от лесных пожаров возможна за счет проведения профилактических мероприятий, четкой организации и взаимодействия привлекаемых к тушению сил и средств, создания запасов огнетушаших веществ и высокой выучки личного состава привлекаемых формирований.

       При этом требуется умело сочетать заблаговременные и оперативные мероприятия, направленных на защиту населенных пунктов

1. Заблаговременные мероприятия по защите населенных пунктов

 и объектов от лесных пожаров.

         1.Соблюдение при строительстве требований к планировке и застройке поселков и сельских населенных  пунктов, изложенных в строительных нормах и правилах.

         2.Разработка плана к пожароопасному периоду, который утверждается решением исполнительной власти субъекта.

         3.Разработка оперативных планов тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах, расположенных в лесных массивах.

         4.Приспособление сельскохозяйственной и других видов техники для целей пожаротушения.

         5.Оборудование на реках, озерах и прудах пирсов для забора воды пожарными автомобилями и приспособленной для пожаротушения техникой. При отсутствии естественных водоисточников на каждый квадратный километр территории населенного пункта, расположенного в лесном массиве, создание водоема емкостью не менее 1000 куб.м.

        6.Созданием запасов первичных средств пожаротушения в населенных пунктах и на объектах.

        7.Создание минерализованных полос(в зависимости от напочвенного покрова от 1 до 4 метров).

        8.Очистка территорий объектов, населенных пунктов от мусора, сухой растительности.

        9.Обучение населения и рабочих действиям по тушению пожаров в населенных пунктах и в лесу.

      10.Определение порядка привлечения сил и средств подразделений для тушения лесных пожаров, а также возмещение затрат.

2 .  Оперативные действия при защите населенных пунктов и объектов от лесных пожаров

       11 Определяется порядок ограничения посещения гражданами лесов и въезд в них транспортных средств.

       12. Создание мобильных групп для контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах.

       13.Организуется слежение за оперативной обстановкой с действующими на территории лесными пожарами, готовится прогноз(оценка)угрозы населенным пунктам и объектам от них.

        14.Проверяется боеготовность добровольных противопожарных формирований.

        15.Проводится противопожарная пропаганда среди населения.

Краткие рекомендации по защите населенных пунктов и тушении   

лесных   пожаров: (обязательны для ознакомления населения)

1. Мероприятия по ограничению распространения пожара в лесу:

 Для успешного тушения необходимо:

- создание противопожарных барьеров; устройство дорог; устройство водоемов.

противопожарных барьеры: - минерализованная полоса-это полоса земли шириной от 1 до 4м, с которой полностью удалена растительность до минерального слоя почвы.

- Защитную полосу шириной 10м путем опашки, выжигания или насаждения малогорющих растений, создают на границе леса

-  противопожарных разрывы шириной 50м и более - это просеки в хвойных древостоях, на которых созданы защитные против противопожарных полосы.

- противопожарных канавы - для защиты от перехода на них подземных пожаров, глубина канав-до минерализованного слоя или грунтовых вод.

- противопожарных водоемы - устраивают с помощью запруд в ручьях, искусственных водоемов, увеличения глубину искусственных водоемов.

2. Средства и способы тушения пожаров: 

Решение на тушение пожара принимают в зависимости от объективной обстановки. Для локализации могут быть использованы следующие способы:

- окружение пожара; охват с фронта; охват с флангов; охват с тыла.

Применяются следующие приемы:

- захлестывание кромки пожара, засыпка кромки пожара грунтом;

- тушение водой;

- прокладка загражденных полос;

- обжиг;

- прокладка канав.

Все участки тушения должны быть проинструктированы о соблюдении правил техники безопасности. Во время тушения лесных пожаров не разрешается:

- переходить за кромку горения (в глубь пожара);

- находиться в зоне между фронтом распространяющего пожара и встречного огня;

- оставлять свое место без разрешения руководителя, за исключением прямой опасности для жизни;

- оставлять без надзора перед фронтом пожара транспортные средства и пожарные агрегаты;

- работающему с пилой находиться по наклону дерева.

 

 

                                 Краткая характеристика населенных пунктов

расположенных в лесном массиве

с. Хут Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

                     1. Наименование сельской администрации Хутинская,

                 номер телефона 8(39435)21805

                     2. ПСЧ-11 имеющаяся техника -4 АЦ-40    

                     3. Расстояние от Турана,-  маршрут следования –90 км,

                     4. Количество жилых домов 141из них с печным отоплением – 141,

                     5 степени огнестойкости - 87

                      численность населения 423 чел.

                     6. Глава администрации: Дорвак Урана Ивановна

                     7. Телефон: 8(39435)21805

   с. Севи Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

                     1. Наименование сельской администрации Севинская ,

                   номер телефона 8(39422)79026

                     2. ПСЧ-11 имеющаяся техника - 4 АЦ-40    

                     3. Расстояние от Турана,-  маршрут следования –135 км ,

  4. Количество жилых домов 27из них с печным отоплением – 27,   

  5. степени огнестойкости -27,

                  численность населения 78 чел,

                     6. Глава администрации: Дорвак Урана Ивановна

                     7. Телефон: 8(39422)79026

Место  дислокации

 

Численность  техники Вид  дежурства Время  следования Номер  телефона    Примечания
ПСЧ-11 АЦ-40 -  4 шт. круглосуточно 2 часа 01  
Лесхоз АЦ-30(66) дневное 2 часа 21481  

                     

В результате лесных пожаров может возникнуть опасность для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах или прилегающих к ним:

Осуществляется эвакуация населения:

с.Хут - 141 жилых домов, 423 чел., в том числе детей – 34 чел., женщин – 140 чел., стариков – 97 чел.; взрослого населения – 273 чел. Лесной массив располагается вокруг населенного пункта. Роза ветров - северо-запад. Эвакуации подлежит 423 чел. Эвакуация производится в г. Туран. Протяженность маршрута90 км.

с.Севи   - 27 жилых домов, 78 чел, в том числе детей – 16 чел., женщин – 138 чел., стариков – 8 чел.; взрослого населения – 28 чел. Лесной массив располагается вокруг населенного пункта. Роза ветров - северо-запад. Эвакуации подлежит 78 чел. Эвакуация производится в г. Туран. Протяженность маршрута 135 км.

      

Перечень населенных пунктов расположенных  в лесном массиве

( 2 населенных пунктов)

 

 

 

 

 

Наименование района

(нас.пункт)

Район

Выезда

кол-во населения

(чел)

кол-во жилых

домов, (шт.)

кол-во объектов(шт.)

Расположение

Леса (сторона)

Роза ветров

(направление)

Расстояние до рай. центра (км)

1.

Пий-Хемский р-н

с. Хут,

ПСЧ-11

 

423

 

141

 

6

 

Вокр

 

С-З

 

90

 

с.Севи

78

27

4

Вокр

С-З

135

 

Итого 2 населенных пункта

 

501

168

10

 

 

225

                   

 

 

Примечание: К плану прилагаются:

- «Планы привлечения противопожарных формирований и населения при защите населенных пунктов», утвержденные Постановлениями администраций

-Карты населенных пунктов расположенных и прилегающих к лесному массиву.

-выписки из плана эвакуации и переселения населения.

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

ПИЙ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН

 АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОНА СЕВИНСКИЙ

668516, Республика Тыва Пий-Хемский кожуун с.Хут, ул Набережная,4

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   «15» апреля  2016 г.  12 а

с.Хут

О проведении месячника пожарной безопасности на территории сумона Севинский в 2016 году

 

         Во исполнение Распоряжения Правительства РТ № 83-р от 18.03.2014г. «О проведении месячника пожарной безопасности на территории Республики Тыва»,  в соответствии с федеральными законами № 68-ФЗ от 21.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», Законом Республики Тыва № 1168 ВХ-1 от 29.12.2004г «О пожарной безопасности в Республике Тыва», в связи с наступлением весенне-летнего пожароопасного периода, в целях укрепления противопожарной защиты населенных пунктов и объектов различных форм собственности Республики Тыва, предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах на территории Республики Тыва в 2016г:

  1. Объявить с 15 апреля по 15 мая 2016 года на территории сумона Севинский месячник пожарной безопасности.

2. На подведомственных территориях с 15 апреля по 15 мая 2016 года      

    устанавливается особый противопожарный режим и ввести

    дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия

    в соответствии с методическими рекомендациями Главного управления

    МЧС России по Республике Тыва.

3. Ежедневно до 18 часов информировать ЕДДС кожууна (тел.21416) о

    прохождении месячника по противопожарной безопасности на

    подведомственных территориях, в случае изменения оперативной

    обстановки докладывать немедленно зам. Председателя кожууна

    Васильеву Р.С или Хаджиеву Д.И. отв. Соц.работник Хертек А.О.

5. Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах.

6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Председатель администрации

                  сумона Севинский:                     У.И.Дорвак

 

Исполнитель: Маады Р.Б.

 

Утвержден

распоряжением  администрации

Пий-Хемского кожууна

от 15.04.2016 года № 12 а

ПЛАН

мероприятий по проведению месячника пожарной безопасности на территории сумона Севинский Пий-Хемского кожууна  в 2016 году

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Ответственные исполнители
1 2 3

1. Принять нормативный правовой акт «О проведении месячника

пожарной безопасности» с целью укрепления противопожарной

 защиты населенных пунктов и объектов различных форм собст­венности

до 15 апреля 2016 г. Администрация СПС Севинский

2. Провести заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям

 и противопожарной безопасности по вопросу подготовки к

пожаро­опасному периоду

 

 

до 14 апреля 2016 г.

Комиссия  по Чрезвычайным ситуациям  кожууна

 

3. Провести опашку населенных пунктов, создать минерализован­ные

полосы вокруг населенных пунктов, расположенных в лесных массивах

или вблизи лесных массивов

до 20 апреля 2016 г. Председатель администрации
4. Организовать и провести   опашку  объектов различных форм собственности сель­скохозяйственного назначения, (чабанских стоянок, молочно товарных  ферм и фермерских хозяйств) до 20 апреля 2016 г.

Собственники   земельных   участков,

Администрация СПС Севинский

5. Организовать совместное (подвижное,пешее, конное)   патрулиро­вание

 в населенных пунктах, местах отдыха   с целью запрета разведения костров, предотвра­щения возникновения степных пожаров, угрожающих переходом в лесные массивы и населенные пункты

в течение месячника

ПСЧ-11 ( по согласованию),

ПП №7 МО МВД РФ «Кызылский» по РТ

Администрация СПС Севинский

6. Организовать и провести проверки противопожарного

водо­снабжения объектов   и принять меры по приведению в исправное состояние водоемов, глубинных насосов   и пирсов

 

до 30 апреля 2016 г.

Специалист ГО и ЧС,

ПСЧ-11 ( по согласованию),

Администрация СПС Севинский

 

7. Привести в надлежащее состояние проезды к объемам и откры­тым

водоемам, а также противопожарное водоснабжение (ремонт пожарных

 водоемов, приспособленые глубинные насосы  для за­правки

пожарной техники, устройство пирсов и подъездных путей к

водоисточникам) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Привести в надлежащее состояние проезды к объемам и откры­тым водоемам, а также противопожарное водоснабжение (ремонт пожарных водоемов, приспособление глубинных насосов для за­правки пожарной техники, устройство пирсов и подъездных путей к водоисточникам) на те;рритории городов и районов

в течение месячника Администрация СПС Севинский

8. Обеспечить населенные пункты и отдельно расположенные

объекты исправной телефонной связью  для

своевремен­ного сообщения о пожаре

до 30 апреля 2016 г. Пий-Хемский КУЭС ОАО «Тывасвязьинформ» 

9. Провести обучение населения, мерам пожарной безопасности,

изготовить и вывесить аншлаги и плакаты на противопожарную тематику

в течение месячника

Специалист ГО и ЧС, 

 ПСЧ-11 ( по согласованию),

 ГКУ РТ  «Туранское лесничество»

Администрация СПС Севинский

10 . Организовать  на автодороге Туран-Хут  стационарный пост  по контролю за въездом в лесной массив  До 30 апреля 2016г

ГКУ РТ  «Туранское лесничество»

Администрация    кожууна

11. Организовать  в учреждениях образования классные часы на противопожарную тематику До 20 апреля 2016г.  Образовательные учреждения на территории сумона